10 лет Porsche Panamera: спортивный седан премиум класса первопроходец среди гибридов
Штутгарт. Десять лет назад компания Porsche вышла в совершенно новый для себя сегмент рынка. Производитель спортивных автомобилей представил свою первую модель в кузове седан – Porsche Panamera Gran Turismo в апреле 2009 года. В отличие от других автомобилей премиум класса, эта модель сочетает мощность спортивного автомобиля с роскошью и универсальностью автомобиля для ежедневных путешествий. С начала Porsche планировал производить 20 000 единиц в год, однако линейка Porsche Panamera давно превысила все ожидания: на сегодняшний день произведено более 235 000 автомобилей.
Porsche для четырех – в течение 70 лет истории компании инженеры Porsche возвращались к этой идее. В 1950-х годах они разработали комфортный четырехместный автомобиль на базе модели Porsche 356. Модель Porsche 530 имела удлиненную колесную базу, большие двери и поднятый крышу позади. Впоследствии были другие, в том числе четырехдверный прототип на базе Porsche 911, а в 1980-х - удлиненные варианты Porsche 928. Ферри Порше пользовался одним из таких в качестве частного автомобиля. В 1988 году компания Porsche сделала новую попытку с моделью Porsche 989: четырехдверное купе с достаточным пространством на задних сиденьях. Мощность привода обеспечивал двигатель V8, расположенный впереди. Элементы дизайна Porsche 989 позже были добавлены к Porsche 911 поколения 993. Однако, как и все подобные концепты к нему, вроде Porsche 989 так и остался прототипом.
В начале нового тысячелетия компания Porsche провела маркетинговые исследования, проанализировала конкурентов и решила разработать четырехдверный хэтчбек. Спецификациям были включены выдающаяся динамика управления, значительное пространство салона и узнаваемая внешность Porsche. Вице-президент по дизайну Porsche Михаэль Мауэр добавляет:
Первое официальное появление Porsche Panamera 19 апреля 2009 было впечатляющим: компания Porsche пригласила СМИ со всего мира на пресс-конференцию на 94-й этаж Всемирного финансового центра в Шанхае. Porsche Panamera загрузили вертикально к грузовому лифту с помощью специального оборудования. На это 60 работникам понадобилось несколько часов, а лифт поднялся на 400 метров всего за 60 секунд.
Первый Porsche Panamera, внутри компании известен как G1, ввел стандарты этого класса благодаря большому разрыву между спортивной динамикой и комфортом. К тому же автомобиль был наполнен новшествами: впервые в серийной модели премиум сегмента было предложено коробку передач и систему «Старт-Стоп». Топовый Porsche Panamera Turbo также представил автоматическую пневматическую подвеску с дополнительным объемом воздуха, а также регулируемый, многомерный расширяемый задний спойлер. Новая концепция индикации и управления Porsche Panamera Gran Turismo также задала курс для других моделей Porsche.
Модельный ряд расширялся быстро и стабильно. Его кульминацией стал диапазон бензиновых, дизельных и гибридных двигателей мощностью от 250 до 550 л.с., а также заднеприводные и полноприводные модели. С начала атмосферные двигатели V6 и V8 были доступны в комплектации с 6-ступенчатой ??МКПП. Большинство клиентов выбирали 7-ступенчатую коробку передач Porsche с двойным сцеплением PDK. Дизельные и гибридные приводы были доступны в сочетании с 8-ступенчатой ??АКПП.
Вариант Executive с удлиненной колесной базой - в основном для китайского рынка - появился в рамках модернизации внешнего вида в 2013 году. Двигатели стали более мощными и начали развивали скорость до 570 л.с. Линейка Porsche Panamera стала чрезвычайно важной для компании Porsche: Porsche Gran Turismo представил бренд в новом сегменте рынка и помог прочно закрепиться на стабильно растущем рынке Китая.
Разработка второго поколения линейки Porsche Panamera (G2) включала многочисленные направления: в дополнение к Porsche Gran Turismo со стандартной и удлиненной колесной базой, третий вариант был разработан на той же платформе – Porsche Sport Turismo. Впервые Porsche Sport Turismo был представлен на международном автосалоне в Париже в 2012 году. Этот концепт, привлек бешеную внимание, стал предвестником второго поколения линейки Porsche Panamera, мировая премьера которого состоялась 28 июня 2016.
Второе поколение стало еще более спортивным и элегантным, и одновременно давало больше пространства: линия обрывалась более резко, а горизонтальные задние габаритные огни подчеркивали фирменный стиль бренда. В спортивном кузове, опять же, нашлось место для многочисленных нововведений, включая новую концепцию индикации и управления. Такие системы, как трехкамерная пневмоподвеска, рулевое управление задним мостом и система управления жесткостью стабилизаторов PDCC Sport, обеспечивают водителям Porsche Panamera комфорт на улицах так же, как и на треке. Это подтвердил водитель завода Porsche Ларс Керн, проехав круг на треке Нюрбургринг за 7:38 минут на Porsche Panamera Turbo, в стандартной комплектации. Линейку двигателей постоянно оптимизировали, а выходную мощность увеличивали: новые двигатели были установлены на всю линейку с 8-ступенчатой ??коробкой передач PDK. Выходная мощность начиналась с 330 л.с. Сегодня мощность топовой модели составляет 680 л.с. с гибридным двигателем
Компания Porsche заложила фундамент для электромобильности с Porsche Panamera в 2011 году. Как первый параллельный гибрид премиум класса, Porsche Panamera S Hybrid стал наиболее экономичной моделью Porsche на сегодня, несмотря на выходную мощность в 380 л.с. Через два года Porsche Panamera S E-Hybrid вновь стал лидером в сегменте, как первый в мире гибрид, который подзаряжается от сети, с мощностью 416 л.с. и пробегом в 36 км исключительно на электрической тяге. Во втором поколении линейки Porsche Panamera, компания Porsche добавила электрические функции ко всем вариантам модели: стратегия повышения мощности, адаптирована от суперкара Porsche 918 Spyder, обеспечила характеристики, которые обычно ассоциируются со спортивными автомобилями, но в сочетании с высокой эффективностью - как в Porsche Panamera 4 E-Hybrid мощностью 462 л.с. и в модели Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid мощностью 680 л.с.
Volkswagen хочет установить новый рекорд круга на Нюрбургринге для электромобилей
Tesla разрабатывает уникальную систему утилизации аккумуляторов
SsangYong Tivoli 2020 наконец-то полностью рассекретили
Комфортнее и дальнобойнее: Tesla обновила Model S и Model X
Mercedes-AMG в кузове E-Class с очень короткой колёсной базой «поймали» на тестах